В Киеве построят десять школ и запустят канатную дорогу

Share Button

Гендиректор Киевского инвестиционного агентства (КИА) Олег Мистюк рассказал чем его команда планирует заинтересовать бизнесменов, готовых потратить деньги в городе и что от этого получат сами горожане.

Олег, какие направления КИА считает приоритетными?

Все без исключения. Но наша задача найти внешнее финансирование, чтобы решить самые болезненные вопросы в жизни города. Например, та же реформа образования. В ближайших планах у нас строительство десяти школ. Две площадки уже можем назвать, на них вероятнее всего будут работать частные школы.

Одна на Оболони, мы на следующей неделе будем еще раз выставлять объявление. Есть уже три потенциальных инвестора, готовых строить здесь. Вторая — Суздальская, 10, где надо реконструировать школу, а по факту скорее снести и построить новое здание. Плюс еще восемь площадок, которые мы хотели предложить в совершенно новом формате.

Наше главное условие — бесплатное образование. Есть такое понятие, которое пока не внедрено министерством образования — ваучер. Деньги должны идти за учеником. В среднем расходы на обучение ребенка составляют 12 тысяч гривен в год. То есть для школы с 1000 детьми это 12 млн. грн. в год. Чтобы простимулировать строительство, мы будем выделять эти деньги в качестве дотации тому инвестору, который готов построить школу и управлять ею, при этом обеспечивая образование, полностью совпадающее с требованиями украинского законодательства.

Но дотаций мало. За счет чего эти школы будут зарабатывать?

За счет допуслуг. Проведение кружков, тренингов и курсов в вечернее время, например, аренды спортзала и т.п. При этом для города никаких дополнительных расходов — мы и так направляем эти деньги на обучение детей, а в данном варианте — в новую школу. Такой способ финансирования решит вопрос. Ведь образование не является инвестиционно-привлекательным, потому что наши граждане в общей массе не готовы платить за среднюю школу. С другой стороны, девелоперы знают, как строить школы, а операторы — как управлять ими.

Но у нас еще нет операторов

Благодаря этой программе мы будем их “выращивать”. Уже есть компании, у которых есть опыт, Французская школа, Британская, Немецкая. Не исключено, что эти инвесторы, операторы и девелоперы будут заинтересованы получить дотацию по предложенной нами схеме.

Почему начинаете именно со школ? Ведь вопрос с садиками стоит не менее остро

Строительство школы стоит 100-150 млн. гривен, садика — от 40 до 60 млн. грн., это если выполнять все требования, включая наличие бассейна. Садики действительно более простой проект, локации у нас прописаны. Мы их выставляем по четыре-пять, они достаточно хорошо находят инвесторов. К тому же родители морально готовы платить за эти услуги, хотя бы частично, поэтому проекты эти окупаемы. А вот для школ тяжело найти инвесторов, поэтому мы и придумали варианты, стимулирующие их.

Какие еще проекты сейчас в работе?

Сейчас мы ведем переговоры с двумя международными организациями по постройке нового мусоросжигательного завода. Стоимость проекта — почти полмиллиарда долларов. Его мощность — половина мусора, что производит столица. Ведем переговоры с двумя городами-сателлитами, чтобы строить его за территорией столицы. Возможно, место им найдется в пределах создаваемых сейчас индустриальных парков. Поскольку города-сателлиты не имеют возможности взять на себя полумиллиардный кредит, Киев будет включаться в переговоры на уровне правительств зарубежных стран.

Вы уже знаете, кто будет строить, по чьей технологии?

У нас есть два потенциальных консорциума, два лидера. Географически это диаметрально противоположные страны относительно Украины… Мы надеемся, что поможем инвестору заручиться чуть ли не пятидесятилетним финансированием, потому что сделать чисто коммерческим проектом мусоросжигательный завод нельзя, ведь у нас тариф маленький. Выход — частично подключить государственные деньги. Самое главное, чтобы технология была самая новейшая, щадящая для окружающей среды.

Не опасаетесь протестов со стороны населения городов-сателлитов?

Почему они должны быть? Речь ведь идет о самой современной технологии, новых рабочих местах. Плюс, предлагаемый нами формат мусоросжигательного завода вырабатывает электроэнергию, а замена газа и угля на более дешевое тепло может снизить тарифы в этих городах, а заодно решит вопрос утилизации мусора.

Кстати о тарифах. Какие проекты по тепломодернизации хозяйства предлагает КИА?

Есть проект, в который, мы очень надеемся, придут иностранные компании. Речь идет о строительстве новой энергостанции по чистым технологиям на территории ТЭЦ-6. Не с помощью Киевэнерго, но с его благословения, как нынешнего оператора, мы выставляем на инвестконкурс строительство этой станции. Она способна в усредненном формате для Киева снизить тариф, потому что будет работать на биомассе и части переработанного мусора, на угле. Но опять хочу подчеркнуть — только чистые технологии. Точно такую станцию показывали президенту в Японии в центре Иокогамы.

Где планируете привлекать кредиты под эти проекты?

Мы сталкиваем сейчас японцев, китайцев, европейцев и американцев, чтобы получить лучшие условия. Пока не отдаем наши проекты банкам, ведем переговоры сами. Реализация таких проектов, по $0,5-1 млрд., одна из наших первоочередных задача. Еще одно дело, не терпящее отлагательств — термосанация коммунальной недвижимости.

Какой объем нуждается в срочной термосанации?

На балансе муниципалитета находится 10,5 млн.кв.м, из них половина — это больницы, школы, садики и так далее. Сейчас мы обсуждаем вопрос можно ли предложить в начале следующего года проект термосанации всех 450 садиков, что есть в Киеве. Скорее всего, будем выставлять их пулами по несколько десятков садиков, а также школы, больницы…

Сейчас группа инженеров делает технологические предпроекты по типам садиков и школ. Потом мы все посчитаем и будем показывать это банкирам, а после их одобрения искать оператора. Оператор должен сам проинвестировать, заняв деньги у международных организаций, а потом в течение шести-восьми лет получать из бюджета возврат инвестиций. А город будет на этом экономить, начиная с первого дня.

Какие еще инфраструктурные проекты в вашем пакете?

Восстановим два стадиона. Какие — пока секрет. Есть инвесторы, которые хотят сделать станции проката лодок и байдарок в Киеве.

Если речь уже пошла о Днепре, предусматривается ли восстановление речного транспорта?

Буквально на днях на карте закрепляли необходимое количество причалов.

И есть шанс запуска речного трамвая к Евровидению?

Для показухи – да. Но как регулярного транспорта — маловероятно. Все упирается в тарифы. Себестоимость высокая и будут ли готовы люди платить 20 грн, чтобы доехать с Оболони на Речной вокзал или Труханов остров — я не знаю. Плюс отсутствие малогабаритного флота, не всегда ведь есть пассажиры на все 100 мест.

Еще один проект, о котором снова заговорили — канатная дорога. С Почтовой площади на Арку Дружбы Народов, оттуда на Труханов остров в районе Пешеходного моста. И уже есть потенциально три группы, причем, что интересно, это не один инвестор, которые готовы объединиться для реализации этого проекта. PwС заканчивает разработку бизнес-плана, который послужит вводными условиями для нашего конкурса.

Джерело: http://ubr.ua/

Коментарі
kazmetal l.com